Урок "Название чисел при вычитании", 1 класс
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Квитокская средняя общеобразовательная школа № 1
Тема урока: Название чисел при вычитании
Автор: учитель начальных классов
Ермоленко Ольга Ивановна
Технологическая карта открытие нового знания
предмет | математика | класс | 1 |
тема | Название чисел при вычитании | ||
Тип урока | Урок открытия нового знания | ||
Технология | Технология проблемно-диалогического обучения | ||
Виды деятельности: Формы работы учащихся: | Применяемые методы: проблемное изложение, объяснительно-иллюстративный, работа с учебником, устные и письменные упражнения. Парная, коллективная, индивидуальная. | ||
Цели и задачи: | Образовательные: создание условий для открытия учащимися нового знания: названия компонентов действий при вычитании, способствовать развитию вычислительных навыков. Развивающие:способствовать развитию мышления, памяти, внимания; Воспитательные: воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе, работе в группах. Задачи: познакомить обучающихся с понятиями «уменьшаемое», «вычитаемое», «разность», научить применять новые термины при составлении и чтении математических выражений на вычитание; | ||
Планируемые результаты: | Личностные:формирование учебно-познавательного интереса к учебному материалу; способности к оценке своей учебной деятельности. Регулятивные УУД: уметь принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; осуществлять пошаговый контроль по результату; адекватно воспринимать предложения и оценку товарищей; Познавательные УУД: уметь использовать знаково-символические средства для записи новых понятий и для решения задач; строить сообщение в устной форме; осуществлять анализ объектов с выявлением существенных признаков, проводить сравнение и классификацию по заданным критериям, умение самостоятельно формировать и применять новые знания. Коммуникативные УУД: уметь формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы; учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию; осуществлять взаимный контроль. Предметные: учащиеся научатся называть компоненты при вычитании; использовать названия компонентов при составлении и чтении математических равенств; повторят способы решения задач изученных видов. |
Ход урока
№ | Этап урок (время) | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формирование УУД |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Организационный момент (1 мин) | — Здравствуйте, ребята! Давайте поприветствуем друг друга улыбками. — Ну-ка, проверяй, дружок, Ты готов начать урок? Всё ль на месте, всё ль в порядке? Ручка, книжка и тетрадка? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? — Сегодня на уроке, ребята, вас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а помощниками вам будут: внимание, находчивость, смекалка. | Приветствуют улыбкой друг друга. | Личностные Создание положительного эмоционального настроя. Осознание и анализ собственного отношения к окружающей действительности. | |
Актуализация опорных знаний (8 мин) | Ребята давайте вспомним порядок чисел и поиграем в игру «Помоги числам занять свои места» Учащиеся делятся на две команды, раздаю карточки с числами первого десятка. По сигналу «Числа стройся по порядку!» Какая команда правильно и быстрей выполнит. Молодцы все замечательно справились! А теперь следующая игра «Тихая посадка». Ребята посмотрите на доску, там записаны примеры. Тихо садятся те учащиеся, которые найдут ошибку. 5+3=8 8-4=5 4+2=6 6-3=3 7-5=2 5+2=7 8-6=2 7+2=9 В каком столбце пример с неверным ответом? В какой строчке пример с неверным ответом? Назовите этот пример? — Ребята, у вас на столах лежит оценочный лист. Оцените свою работу, как вы поработали на устном счете. Раскрасьте зеленым цветом кружок в первом столбике, если вы нашли правильно столбец, строчку и пример. Если вы нашли только столбец, то во втором столбике закрасьте кружок желтым цветом, в третьем столбике закрасьте красным те, кто не смог найти ошибку. — Ребята, на какие две группы можно разбить эти выражения? (на слайде примеры на сложения) Что общего в этих выражениях? 5+3=8 4+2=6 5+2=7 7+2=9 Прочитайте примеры, используя разные способы чтения? Ребята, давайте посмотрим: сколько разных способов чтения мы применили? | Во втором столбце ответ с неверным ответом В первой строчке 8-4=4 Оценивают себя, закрашивая кружочки На сложение и вычитание Эти выражения на сложения 5 плюс 3 равно 8 5 прибавить 3 получится 8 4 увеличить на два равно 6 Первое слагаемое 5, второе слагаемое 2, значение суммы равно 7 Сумма чисел 7 и 2 равно 9 Делают вывод | Личностные снятие умственного напряжения, сохранение работоспособности на последующих этапах урока. Регулятивные отвечать по просьбе учителя; адекватно воспринимать предложения и оценку товарищей. Коммуникативные планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь. Предметные Распознавание действий сложения и вычитания; — использование в речи названия компонентов действия сложения. Регулятивные проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи. Коммуникативные Уметь ориентироваться в своей системе знаний:отличать новое от уже известного с помощью учителя. | |
Постановка проблемы. Определение темы урока. 3 мин | (на слайде примеры второго столбика) 7-5=2 8-4=4 6-3=3 8-6=2 — А теперь прочитайте следующие математические записи, используя разные способы. -Ребята, сколько способов чтения вы использовали? -А сколько способов чтения мы использовали при сложении? -Как вы думаете, почему при вычитании мы использовали меньше способов чтения примеров? | 7 отнять 5 получится 2 8 уменьшить на 4 равно 4 7 минус 5 равно 2 три при сложении мы использовали пять разных способов Потому что мы не знаем, как называются числа при вычитании. | Познавательные (логические): — Построение логической цепи рассуждений, -доказательство, — анализ с целью выделения признаков, — синтез как сопоставление целого из частей, восполняя недостающие компоненты. Коммуникативные Регулятивные учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. | |
Самоопределение к учебной деятельности 5 мин Открытие новых знаний и способов действий 8 мин | — А хотите узнать, как ещё можно прочитать? — Так чему мы должны научиться сегодня на уроке? — К нам на помощь пришел Знайка-математик. Он принёс в конверте название чисел. (вывешиваю названия в разном порядке) (проблемная ситуация) Числа при вычитании называются так; разность, уменьшаемое, вычитаемое. — Только вот какое название, к какому числу относится? Давайте вместе подумаем? 8-2=6 -Число 8 – мы из него вычитаем, а когда вычитаем из числа, что с ним происходит? — Правильно, оно уменьшается, становится меньше. Значит, оно будет называться… — Что происходит со вторым числом? — Поэтому его называют…. — А третье число (сообщает учитель) показывает разницу между первым числом и вторым. — Как же называется третье число? — Все числа получили своё название? — Давайте прочитаем пример используя наши новые знания. | да формулирую тему урока ( с помощью учителя) Число 8 становится меньше Уменьшаемое Его отнимают, вычитают Вычитаемое Разность Да Уменьшаемое, вычитаемое, разность | Регулятивные выделять существенную информацию из сообщений разных видов, принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности. Познавательные добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник и информацию полученную на уроке. Коммуникативные оформление своих мыслей соглас |