-1 классы (А и Б)

Выберите предмет

Выбор заданий по датам

6 апреля7 апреля8 апреля9 апреля10 апреля-

Устный счет:

15, 18, 20, 7, 14, 10, 19, 12

– Взгляните на ряд чисел. Какое число лишнее?

– Почему «7» лишнее?

– Увеличьте 7 на 10.

– Сколько стало?

– Какое это число?

– Как получить из однозначного числа двузначное?

2) – Назовите число, которое идет после числа 19.

– Какое число идет при счете перед числом 17?

– Назовите «соседей» числа 14.

– Какое число больше 12 на 1?

– Какое число меньше 16 на 1?

– Так какие числа помогут нам сегодня? (числа второго десятка)

– А что вы уже умете с ними делать? (считать, называть соседей)

 

Тема нашего урока «Закрепление изученного по теме «Нумерация чисел от 11 до 20».

Выполни устно задания 1,2,3 на стр.48.

Задание 4 (1) письменно в тетради.

 

– Зачеркните неправильный ответ, и напишите правильный в тетраде.

 

1+0=10 10+2=20 13-1=3
10-0=1 20-1= 10 12-2=1

 

 

Гимнастика для глаз:

  1. “Палец двоится” (облегчает зрительную работу на близком расстоянии): вытянуть палец вперед, смотреть на кончик пальца вытянутой руки, расположенной по средней линии лица, медленно приближать палец, не сводя с него глаз, до тех пор, пока он не будет двоиться. Повторить 6 раз.
  2. “Стрельба глазами”: двигаем глазами из стороны в сторону, смотря как можно дальше влево, затем вправо, затем вверх, потом вниз. Повторить 5 раз.
  3. “Письмо носом” (снижает напряжение в области глаз): закройте глаза, используя нос, как длинную ручку, пишите, или рисуйте что-нибудь в воздухе.

Тема урока: Числа от 11 до 20. Нумерация. Единица длины. Дециметр.

 

Арифметический диктант:

  1. Какое число называют после числа 15?
  2. Какое число называют перед числом 10?
  3. Какое число называют между числами 12 и 14?
  4. Какое число получится, если к 11 прибавить 1?
  5. Какое число получится, если из 16 вычесть 1?
  6. Какое число получится, если к 1 десятку прибавить ещё 1 десяток?
  7. Я задумала число, прибавила к нему столько же и получила 6. Какое число я задумала?

(числа записываем в тетрадь)

Выполни устно задание 1 и 2 на странице 50.

Задание 3 письменно в тетради.

Прочитай внимательно материал на стр.51.

Новая единица измерения называется «дециметр»

    10 см = 1 дм

Выполни задание 1, 2 на стр.51.

Тема: Сложение и вычитание чисел.

Устный счёт (числа записывайте в тетрадь)

  1. Число, предыдущее числу 14;
  2. Число, последующее за числом 15;
  3. В этом числе 1 десяток и 4 единицы;
  4. Число больше 10 на 2;
  5. Число меньше 16 на 1;
  6. В этом числе 1 десяток и 7 единиц;
  7. Какое число стоит после числа 19?
  8. Какое число стоит между числами 19 и 20?
  9. 9Число меньше 20 на 1.

(13, 16, 14, 12, 15, 17, 20, 18, 19)

Выполни задания 4 и 5 на стр. 51.

И задания 4 и 5 на стр.52.

Чем отличаются задания?

Тема: Что узнали. Чему научились

Выполнить письменно задание 7, 8 на стр.57. Решить задачу 11 на стр.57.

Содержимое вкладки

Выбор заданий по датам

6 апреля7 апреля8 апреля9 апреля10 апреля-

Тема: Звуки и буквы.

Чем отличаются звуки от букв?

Выполнить упражнение №1 на стр.46 в учебнике.

Почему количество букв и звуков в слове пою не совпадает?

Выполнить упражнение №2 на стр.46 в учебнике.

Дополнить предложения словами (есть в материале для справок).

Буквы мы….

Звуки мы….

Тема: “Звуки и буквы. Закрепление пройденного материала”

Минутка чистописания.

Откройте тетради, с красной строки запишите эти 3 буквы.

У, Ж, М

Пишите аккуратно, тетрадь держите под наклоном.

Выпрямите спину, но поставьте прямо ноги.

 

Ответьте на вопросы:

  1. Как называется то, что мы читаем/пишем?
  2. Как называется то, что мы слышим/произносим?
  3. Какие звуки мы знаем?
  4. Что образуется с помощью гласного звука?
  5. Что образуется с помощью слогов?
  6. Из чего состоит текст?

(Буква, Звук, Согласные и гласные, Слог, Слово, Предложение).

 

Прочитайте информацию на стр.48. Устно выполни задание 5.

В

Письменно выполни упражнение 6 на стр.49.

И упражнение 8 на стр. 50.

Внимательно читай задание к упражнению.

Тема: Русский алфавит или азбука.

Минутка чистописания.

 

Записываем число.

– Какая задача стоит перед нами? (пиши красиво).

– Что значит «красиво»? (соблюдая наклон, высоту букв и т.д.).

о х А

– Назови буквы, которые записаны. Пропиши эти буквы в тетради.

-Мы часто произносим слово «хорошо». Каково же значение этого слова?

-Запишите слово в тетрадь. Поставь ударение, подчеркни опасные места. -Запомни в этом слове сочетание –оро-

Выполни упражнение 3 на стр.53.

Прочитайте информацию в учебнике на странице 52 и 53.

 

-Что такое алфавит? (Расположение букв в определённом порядке.)

-По-вашему, азбука и алфавит- это одно и то же?

-Подробнее остановимся, конечно, на русской азбуке.

– Сколько в русском алфавите букв? (33) Сколько гласных букв? (10)       Сколько согласных букв? (21) Сколько букв, не обозначающих звуки? (2)

-Каждая буква имеет своё место и своё название. Прочитай алфавит.

Выполни упражнение 4 со стр.54 письменно в тетради.

Тема: Русский алфавит или азбука.

Минутка чистописания.

 

Записываем число.

– Какая задача стоит перед нами? (пиши красиво).

– Что значит «красиво»? (соблюдая наклон, высоту букв и т.д.).

В, Р, к

– Назови буквы, которые записаны. Пропиши эти буквы в тетради.

-Прочитай задание к упражнению 8 на стр.56.

Каково же значение этих слов?

-Запиши слова в тетрадь. Поставь ударение, подчеркни опасные места.

Выполни упражнение 10 на стр.56.

-Что такое алфавит? (Расположение букв в определённом порядке.)

Проверь себя. Ответь на вопросы на стр.57.

Тема: Гласные звуки. Буквы обозначающие гласные звуки.

Минутка чистописания.

-Открой тетрадь и запиши сегодняшнюю дату.

– Пиши заглавную и строчную буквы «Эль» в соединении Лл до конца строки.

Выполни упражнение 1 на стр.58. Прочитай внимательно информацию на стр. 58.

Выполни упражнение 3 на стр. 59 устно, а упражнение 4 письменно в тетради.

Содержимое вкладки

Выбор заданий по датам

6 апреля7 апреля8 апреля9 апреля10 апреля-

GDE Ошибка: Запрашиваемая ссылка недействительна
Содержимое вкладки

Тема урока: «Загадки»

 

Открой учебник на стр. 42. Прочитай первую пару загадок.

-О чём эти загадки? С чем сравнивается луна?

 -Какое сравнение тебе нравится больше? Почему?

-Прочитай вторую пару загадок. О чём эти загадки?

-Как ты догадался? Как узнал?

-В загадке не называется предмет. Отгадывая загадку, мы обращаем внимание на признаки предмета.

– Прочитай третью пару. О чём эти загадки? Что тебе помогло отгадать загадки?

-Найди и прочитай все загадки о ёжике. Найди и прочитай загадки о котёнке.

Выполни задание 3 на странице 43.

Тема урока: Песенки, потешки.

Знакомство с жанром «песенки».

– Каждый из вас не раз слышал русские народные песни. Они очень красивы, напевны, их легко запомнить. Мамы и бабушки пели колыбельные песни маленьким детям. Раньше с песнями обращались к солнцу, дождю, ветру.

Чтение песенки «Идет матушка-Весна» родителем.

– Как названа весна в песне? (Матушкой).

– Как вы думаете почему её так назвали?

– О каких весенних месяцах говорится в песне?

– Какие признаки каждого весеннего месяца вы можете заметить?

– С какой интонацией нужно читать эту песенку?

Прочитай песенку, передавая голосом радость.

Прочитай самостоятельно следующую песенку «Иди, весна».

Сравни её с предыдущей.

– Что содержится в этой песне? (Просьба).

– Прочитай песенку выразительно.

 

Знакомство с жанром «потешки».

– Одной из разновидностей народных песен являются потешки.

Чтение потешек детьми.

– Как вы думаете почему их так назвали?

– Прочитай самостоятельно негромко вслух обе потешки. Распредели, где чьи слова.

Прочитай потешки по ролям со взрослым.

 

 

Итог.

– С какими жанрами устного народного творчества вы познакомились? Какой жанр понравился вам больше всего? Почему? Чему вы учились?

 

Тема: Английские народные песенки из книги «Рифмы Матушки Гусыни»

Загадка, пословица, поговорка, песенка – это жанры фольклора.

Фольклор – это устное народное творчество.

«Устное» – передавалось «из уст в уста», не записывалось.

«Народное» – создано народом.

«Творчество» – создание новых по замыслу произведений.

Одним из жанров устного народного творчества является небылица. Она складывается путём перемены соседних слов местами, перемены слов в строчках, замены, отклонений от норм.

Прочитай небылицу на стр. 46.

О каких чудесах вы прочли? Всё это вымысел, выдумка.

Переставьте в этих небылицах все слова так, чтобы было правильно по смыслу. Что получилось?
Для сохранения и передачи наследия устного народного творчества каждый народ создаёт неповторимые формы фольклора.

Сегодня вы познакомитесь с английскими песенками из знаменитой книги «Рифмы Матушки Гусыни». «Матушка Гусыня» – это воображаемый автор детских стихов и песен, первый сборник которых был выпущен в Лондоне не позднее 1780 года. Никому из англичан не надо пояснять, кто такие Robin-the-Bobbin, Шалтай-Болтай, три Мудреца, Человек – Скрюченные Ножки. Эти герои знакомы с детства всем.

В Англии считают, что Матушка-Гусыня была симпатичной женщиной, продававшей цветы на улицах Оксфорда, распевавшей между делом смешные песенки. Вот почему в этих стишках корова взлетает выше облака, люди живут в башмаках, а плавают в дырявом тазике.

В нашей стране английские детские песенки стали известны прежде всего благодаря переводам С.Я.Маршака и К.И.Чуковского.

Прочитай небылицу на стр.47.

– Когда автор встретил двух свинок? (В половине шестого)
– Зачитайте строчки, в которых говорится, как выглядели свинки. (Без шляп и ботинок)
– Могла бы такая встреча произойти в реальной жизни? (Нет, это вымысел).
– Какое настроение передает это стихотворение: веселое или грустное? (Весёлое)

– О каких чудесах вы прочитали?
Что же такое небылица?

НЕБЫЛИЦА – малый жанр детского фольклора, рассказывающий необычную, выдуманную, «перевёрнутую» историю. Небольшое по объёму произведение, часто смешная, комичная песенка. Весело учит различать действительность и фантазию, развивает воображение.

– Как построено стихотворение?
– Как вы думаете, почему первые строки вынесены в заглавие?

Заглавие – это главная мысль, как фундамент в доме.
– Сравните выражения:
построить дом;
построить стихотворение.
Назовите малые жанры фольклора.

Фольклор – энциклопедия народной жизни.

  1. В произведениях устного народного творчества отразилась вера народа в лучшее, в силу добра и справедливости.
  2. Автором произведений фольклора является народ.
  3. В устном народном творчестве – мудрость народная.

Почитай небылицы со стр.48, 49. Ответь на вопросы.

 

 

 

Содержимое вкладки

Выбор заданий по датам

6 апреля7 апреля8 апреля9 апреля10 апреля-

Тема урока: «Где зимуют птицы?».

Как часто мы наблюдаем за птицами в небе, любуемся их полётом и мечтаем побывать на их месте. Нам даже снятся такие сны. Какое удивительное ощущение полёта, полной свободы. Сердце выскакивает из груди, дыхание замирает! И тут, увы, мы просыпаемся.

О, птицы! Скольким людям вы подарили это счастье чувствовать себя свободными. Может быть поэтому мы воспеваем это чудо природы в стихах, картинах, сказках.

Попробуем же сегодня, хоть краешком глаза, частичкой своей души заглянуть в чудесное, загадочное, покрытое тайной Царство Птиц.

 

Вспомните, каких животных учёные относят к птицам?

– Как называют специалистов, изучающих жизнь птиц?

– Что знаете о жизни пернатых? Где могут жить? Чем питаются?

– Приведите примеры домашних птиц.

 

Знакомство с зимующими птицами.

-Отгадайте загадки:

Я весь день ловлю жучков,

Уплетаю червячков.

В тёплый край я не летаю,

Здесь под крышей обитаю.

Чик – чирик! Не робей

Я бывалый (воробей).

Трещала с самого утра

«Пор-р-ра! Пор-р-ра!» А что пора?

Такая с ней морока,

Когда трещит (сорока).

В лесу под щебет, звон и свист

Стучит лесной телеграфист:

«Здорово, дрозд-приятель!

И ставит подпись…(дятел).

-Что объединяет этих птиц? (Не улетают на зиму в тёплые края. Это зимующие птицы.)

Синица.

-Назвали её так за песенку: «Сии-сии». Летом птицы живут в лесу стайками по 25 птичек, питаются насекомыми. Зимой прилетают к нашим домам за помощью, ведь насекомые спрятались. В морозные ночи синицы прячутся в дупла деревьев, щели домов и спят, тесно прижавшись и согревая друг друга.

Поползень.

Получил название за умение лазать по стволам деревьев вниз головой. Но самое интересное другое: запасает поползень на зиму корм! Жёлуди, орехи, крылатки клёна – всё запихивает в трещины, щели на стволах. Трудится до самого декабря. Конечно же, зимой он не все найдёт кладовые, но зато припрятанными семенами будут кормиться другие птицы.

Клёст.

 Хотите верьте, хотите нет, но существует на свете птичка, которая выводит птенцов зимой в лютые морозы. Эта птичка – клёст. Птица выводит птенцов зимой, когда на хвойных деревьях много шишек со зрелыми семенами. Появляются птенцы обычно в конце зимы, в феврале.

– Почему у клестов птенцы зимой выводятся?

 

– Помните, что для птиц страшен не холод, а –  голод!

 

Знакомство перелётными птицами.

– Ещё наряднее становится зимняя природа, когда к нам из северных лесов прилетают красавцы-птицы. Они прилетают тогда, когда в их родных местах заканчивается корм. Чем меньше корма, тем раньше прилетают. Эти птицы в тёплые края не улетают, а только постоянно перелетают, то есть кочуют с места на место в поисках корма.

– Красавцы-снегири держатся небольшими стайками по 7-10 птичек. Птицы доверчивые и общительные. Если кто-нибудь из стаи попался в ловушку, остальные спешат на помощь. Питается почками и ягодами, из которых выбирает семена, а мякоть выбрасывает.

Прилетает к нам зимой чечётка. Может ночевать в снегу. Ныряет в рыхлый снег, прокапывая тоннель. Проводит ночь в уюте и безопасности, а утром спокойно выбирается наружу. Питается семенами растений.

Следующий гость получил своё название за мелодичное посвистывание.

Наконец-то свиристели

За окном засвиристели.

Через бури и метели

Прилетели! Прилетели!

И густо облепив рябину, рвут и глотают ягоду за ягодой. Когда смотришь, как птица торопливо срывает и глотает промороженные в камень ягоды, то невольно ощущаешь мурашки на собственной спине. Ладонь немеет от горсти стылой рябины, а ведь птице надо отогреть эти ледышки внутри себя. Чтобы лучше понять, что такое зимняя трапеза свиристеля, представьте, что вам на морозе и ветру за полминуты надо проглотить 8 кг фруктового мороженого, да ещё запить его ледяной водой.

Вот как трудно зимующим птицам. Конечно, они могут сами найти себе корм, но будет лучше, если вы им поможете и сделаете кормушку. Главное, чтобы корм в ней был всегда, и не засыпан снегом. Ведь птицам страшен не холод, а – голод.

 

Внимательно прочитай информацию в учебнике на стр. 16 и 17.

Ответь на вопросы.

Выполни задания в рабочей тетради на стр.14,15 (1,2).

Беседа-вывод.

– Почему птицы улетают в тёплые края?

– А если там так тепло и сытно, зачем они возвращаются?

– А какая птица первой прилетает на родину?

– Недаром, писатель Николай Сладков говорил, что грачи на своих крыльях весну приносят.

 

Итог урока.

-Спасибо за работу!

– Берегите и охраняйте птиц, наших маленьких соседей по планете.

 

Тема урока: «Когда появилась одежда?»

Отгадай загадки:

 

Входишь в одну дверь,
А выходишь из трех.
Думаешь, что вышел,
А на самом деле вошел.

(Рубашка)

Черна, а не земля,
Пушиста, а не снег,
Греет, а не печка.

(Шуба)

Как только отправляются
Они зимой гулять,
Жильцы в дома вселяются,
И в каждый целых пять.

(Перчатки)

– Назовите все эти предметы одним словом (одежда)
– Зачем нам одежда?
– Какая бывает одежда?
– Когда появилась одежда?

– Когда мы с вами впервые встречаемся с одеждой? (ответы)
– Верно, с одеждой мы с вами встречаемся с самого рождения и на протяжении всей жизни. Она у всех разная.
– Какую одежду вы носили, когда были маленькими?
– А что такое одежда?
Одежда – это совокупность предметов, которые покрывают тело.
–  Откройте учебник с.20-21.

Итак, начинаем рассказ об одежде.
Заглянем мы в разные времена.
Расскажем о той, что нужна была прежде,
И как изменилась сегодня она.

– Какая одежда появилась первой? (первобытного человека)
– Из чего первобытные люди делали одежду? (из шкур животных)
– Как вы думаете, почему?

Шкуры носили далекие предки,
Недаром они были ловки и метки.
А каждый костюм добывался в бою.
Предки ценили одежду свою.

– Одежда появилась давно. Человеку нужно было защитить тело от палящего солнца, ветра, дождя, снега. Потом одежда стала еще и украшением. Первую одежду люди находили для себя в окружающей природе. В тех местах, где всегда тепло одежда могла быть сделана из листьев деревьев. Человек обвязывал себя листьями вокруг талии, делал «юбочку» из листьев. В шкуры животных люди стали одеваться много-много лет назад, когда на Земле наступило похолодание. Первобытные люди сначала просто связывали и обматывали звериные шкуры вокруг тела, позже научились их сшивать.

– Рассмотрите второй рисунок. Из чего сделана одежда этого человека?
–  Из чего человек делал ткани?
– Прошло много лет, прежде чем люди научились делать ткани изо льна и хлопка, научились скручивать шерсть животных в длинные нити и делать шерстяные ткани.

– Рассмотрите рисунки с.21, прочитайте, какая еще бывает одежда, в каких случаях ее используют (деловая, спортивная, рабочая, домашняя).

– Назовите предметы домашней одежды; спортивной; рабочей; деловой.
– В какой одежде вы занимаетесь на уроке физкультуры? Почему в этой?
– Может быть у детей деловая одежда? Когда вы ее надеваете?

– Правильно ли поступит мальчик, если придет на спортивную площадку в школьной форме? Почему?
– Все ребята вышли на улицу убирать мусор. Девочка пришла в халате и в домашних тапочках. Что не так в ее одежде?
– Как нужно одеться в этом случае?
– Семья вечером расположилась у телевизора, чтобы посмотреть интересную передачу. Мальчик пришел в одежде хоккеиста. Соответствует ли его одежда этой ситуации? Почему?

Выполни задания в рабочей тетради на странице 15 и 16 (1-3).

 

Содержимое вкладки
Содержимое вкладки

Выбор заданий по датам

6 апреля7 апреля8 апреля9 апреля10 апреля-

Содержимое вкладки

Содержимое вкладки
Содержимое вкладки
Содержимое вкладки
Содержимое вкладки
Содержимое вкладки

Выбор заданий по датам

6 апреля7 апреля8 апреля9 апреля10 апреля-

ТЕСТ

  1. ПРЫЖОК В ДЛИНУ С МЕСТА, НА РЕЗУЛЬТАТ
  2. ПРОФИЛАКТИКА НАРУШЕНИЯ ОСАНКИ, РАЗУЧИТЬ САМОСТОЯТЕЛЬНО

ТЕСТ

  1. Отжимание от пола максимальное количество
  2. Повороты на месте
  3. Маршировка на месте

Содержимое вкладки

Выбор заданий по датам

6 апреля7 апреля8 апреля9 апреля10 апреля-

Содержимое вкладки

Содержимое вкладки
Содержимое вкладки
Содержимое вкладки
Содержимое вкладки
Содержимое вкладки

Выбор заданий по датам

6 апреля7 апреля8 апреля9 апреля10 апреля-

Предлагаю Вам выполнить работу. Это будет панно «Наш посёлок».

Давайте вспомним, какие красивые здания, памятники, украшают наш посёлок.

 

Давайте спланируем свою работу.

Нарисуйте акварелью размером в пол листа вертикально жителей нашего посёлка. Подумайте, кого будете рисовать – взрослых, детей.

Всех жителей будем рисовать в летней одежде.

Нарисуйте акварелью здания – магазин, школу, дома. Размер – пол-листа вертикально или горизонтально- решите сами.

Нарисуйте акварелью деревья, кусты, автомобили. Размер- пол-листа.

 

Все работают индивидуально.

Подготовка панно –   на листе ватмана или обоев широкими кистями нарисовать фон неба, изобразить землю. Внимание!!!!

 Закрашивать весь лист не нужно, расставить пятна зелени травы, асфальт, на небе – облака и солнце.

 

Итак, ребята, работа завершена!   Следует подождать, когда Ваша   работа подсохнет и вырезать аккуратно.

Несите сначала деревья и здания! Внимание!!!! Начинают клеить сверху листа от линии горизонта. Выбираем фигурки от маленьких до больших.

     (наклеиваем, советуясь с родителями)

Сделайте фото на фоне Вашего панно! Работа рассчитана на 2 урока.

Содержимое вкладки
Содержимое вкладки
Содержимое вкладки
Содержимое вкладки

Выбор учителя для отправки заданий