УЧЕНИКАМ

“Урок толерантности” (статья из журнала для детей “Лучик”)

  Сейчас во многих школах проводят так называемые «уроки толерантности». Ну, и мы у себя в журнале решили попробовать. И вот что из этого вышло…

.

Слово «толерантность» происходит от итальянского «tolerantia» – «терпение». Сегодня этим словом называют способность человека терпеливо относиться к тому, что ему непонятно, неприятно, что его раздражает. Ну например: тебе не нравятся рыжие…

ЛУЧИК: С чего бы это вдруг? Я сам рыжий!

ДОРОГАЯ РЕДАКЦИЯ: Да, извини… Ну тогда – тебе не нравятся толстые…

ЛУЧИК: Да я на это вообще внимания не обращаю!

КРИТ КРИТЫЧ: Ну а кто тебе не нравится?

ЛУЧИК: Ябеды и доносчики!

КРИТ КРИТЫЧ: Хм… Вот ведь незадача… Ну хорошо. Тебе не нравятся ябеды и доносчики. И что ты обычно с ними делаешь?

ЛУЧИК: Не дружу! МАРЬ ИВАННА: Ну, это понятно. А случалось ли тебе давать ябеде тумака? Нос расквасить? Или задразнить его как-нибудь обидно?

ЛУЧИК: Я что, дурачок? Он же ябеда – всё учительнице расскажет! Зачем мне неприятности? Просто не дружу и всё. Иг-но-риру-ю!

ДОРОГАЯ РЕДАКЦИЯ: Вот! Значит, ты относишься к ябедам толерантно! Терпишь их… Получается, что ты молодец…

ЛУЧИК: Что-то я не понимаю. Это что же выходит? Один ябед терпит, другой – врунов, третий – мошенников каких-нибудь, четвёртый – взяточников и казнокрадов… И все молодцы?

Вот такой «урок толерантности»...

Видишь ли, в чём дело, Лучик… Ты человек неглупый. Понимаешь, что хорошо, а что плохо. А тот, кто придумал «толерантность», считает, что все люди, во-первых, глупенькие, а во-вторых, дикие. Что их мёдом не корми – дай отлупить кого-нибудь рыжего – за то, что он рыжий, или негра – за то, что у него кожа другая. Вот и пытаются этих диких дурачков толерантности научить…

ЛУЧИК: А, ну хорошо. Значит, мне толерантность не нужна.

Конечно не нужна! И слово-то какое корявое! Есть другие слова – «вежливость», «сдержанность», «терпимость»… Или вот, например, «деликатность» – отличное слово! Означает умение относиться к другим людям так, чтобы их не обижать. Внимательно, бережно относиться. Вежливо!

ДОРОГАЯ РЕДАКЦИЯ: Это слишком много слов получается. «Терпимость», «бережность», «деликатность»… А «толерантность» – одно.

Правильно! Одно. А теперь перелистайте журнал на 26-ю страницу. О чём мы там говорили? Когда человек вместо пяти-шести разных слов с разными оттенками значений пользуется одним, что с ним происходит?

ЛУЧИК: Помню, помню! Он глупеет!

А когда человека заставляют пользоваться одним словом вместо нескольких, его специально заставляют глупеть. Ведь глупыми управлять проще. Что им скажут, то они и делают.

МАРЬ ИВАННА: Но ведь люди, которые дразнят и обижают других людей, тоже есть! Может быть, для них толерантность всё-таки нужна?

Каждому человеку необходимы три вещи: нравственность, культура и ум. Нравственный человек не будет дразнить рыжих и толстых, потому что его совесть замучит. Культурный – не будет, потому что понимает, что это низко и некрасиво – унизительно для него самого. А умный не будет – потому что понимает, что это может для него плохо обернуться (например, учительнице расскажут). Так что лучше проводить уроки нравственности, уроки культуры и уроки ума. Тогда никаких уроков толерантности не понадобится.

ЛУЧИК: Ну во-о-от… Три урока вместо одного!

МАРЬ ИВАННА: И всё же мне неспокойно. Взяли и отменили урок толерантности… Мы что, самые умные?

КРИТ КРИТЫЧ: Не самые, были поумнее нас люди. Например, Франциск Ассизский, живший ещё аж в тринадцатом веке. Он про эту толерантность ещё тогда всё хорошо объяснил…

Вот такой «урок толерантности»...

Франциск Ассизский был монахом и проповедником. Он научил людей такой молитве:

«Господи, дай мне смирение, чтобы принять то, что я не могу изменить.

Дай мне силы, чтобы изменить то, что я не могу принять.

И дай мне мудрость, чтобы отличить одно от другого!»

Когда про толерантность рассказывают, получается, что это только смирение. А про мужество и мудрость забывают! Терпите, дескать, всё,что не можете изменить… Терпите всякое зло!

Вот этим и отличается «толерантность» от нашей терпимости. Терпимость – это когда терпишь то, что можно и нужно. А толерантность – когда терпишь вообще всё, в том числе и то, чего терпеть нельзя!

ЛУЧИК: Вы ещё про конформизм какой-то обещали мне рассказать…

Да. Уроков конформизма у нас пока не проводят… Было такое латинское слово «conformis» – «такой, как надо». От него происходит слово «конформность». Это когда человек меняет своё мнение под давлением других людей. Таких людей, меняющих своё мнение под давлением, называют конформистами.

Вот такой «урок толерантности»...

Однажды психологи провели такой эксперимент. В комнату посадили двадцать человек. Перед этим девятнадцать из них предупредили об условиях эксперимента, а одного – нет. Этим людям показывали листок чёрной бумаги и спрашивал, какого она цвета. Все предупреждённые говорили, что бумага белая. И когда очередь доходила до испытуемого, он… тоже говорил, что белая! Хотя прекрасно видел, что это не так… Просто он БОЯЛСЯ СКАЗАТЬ ПРАВДУ. Боялся быть «не как все». Думал: «А вдруг я ошибаюсь? Вдруг то, что я вижу, мне только кажется? Ведь не могут же все врать?»

Конформизм, как и толерантность, – очень полезная штука. Для тех, кто управляет людьми. Для тех, кто заставляет их верить в то, чёрное – это белое. Так что мы не удивимся, если скоро в школах и «уроки конформизма» появятся…

КРИТ КРИТЫЧ: Только знаешь что, Лучик? Я не буду тебя ругать, если ты такой урок прогуляешь…

.

.

О бесплатном питании учащихся 1-4 кл.

О дополнительных программах стимулирования в условиях пандемии

Внимание! Важная информация!

  С середины июня 2021 г. в г. Москва и в ряде других регионов России наблюдается значительный рост заболеваемости коронавирусной инфекции COVID-19. Тревожная нестабильная эпидемическая обстановка, недостаточно высокий уровень вакцинации населения вынуждают федеральные и региональные органы власти изыскивать новые пути дополнительной защиты граждан России в условиях мировой пандемии. Запускаются дополнительные программы стимулирования вакцинации, которые распространяются на всех граждан старше 18 лет. Целый ряд других целевых программ и проектов по стимулированию мероприятий, направленных на противодействие распространению коронавирусной инфекции COVID-19, на стабилизацию эпидемической обстановки, начинают вводиться и реализовываться для совместного преодоления угроз новой волны COVID-19.

  С 30 июня по 30 августа 2021 г. на Портале Федеральных Новостей РФ в разделе «COVID-19» будет ежедневно публиковаться информация о дополнительных мерах по стимулированию мероприятий, направленных на стабилизацию эпидемической обстановки. Так в частности, будет размещаться информация о дополнительных мерах по стимулированию повышения квалификации в части правил гигиены и норм СанПиН для педагогических работников детских садов и общеобразовательных школ в рамках подготовки к новому 2021/22 учебному году.

     Подробную информацию о курсах повышения квалификации можно получить по ссылке: https://порталфедеральныхновостей.рф/lenta/priority/news/category=8

Уважаемые родители!

Приглашаем Вас принять участие в анонимном анкетировании с целью изучения уровня удовлетворенности качеством образовательных услуг, предоставляемых образовательной организацией.

Свои ответы нужно оценить по шкале от 0 до 10 баллов,

где 10 означает полное согласие, а 0 – категорическое несогласие.

Оцените, пожалуйста, удовлетворены ли Вы:

Уважаемые родители!

Приглашаем Вас принять участие в анонимном анкетировании с целью изучения уровня удовлетворенности качеством образовательных услуг, предоставляемых образовательной организацией.

Свои ответы нужно оценить по шкале от 0 до 10 баллов,

где 10 означает полное согласие, а 0 – категорическое несогласие.

Оцените, пожалуйста, удовлетворены ли Вы: